В настоящее время стало модным публиковать новости в интернете. Каждый считает себя контент-менеджером и публикует новость так, как ему нравится. Настоящие же профессионалы всегда помнят несколько простых правил, применение которых - залог успеха и хороших отзывов от читателей.
Контент-менеджер всегда должен помнить, что нужно очень тщательно следить за содержанием новости. Должен понимать, о чем он пишет. Если это какое-то событие, обязательно нужно упоминать, когда оно произошло и где. Лучше не употреблять такие слова, как: завтра, сегодня, на следующей не деле и т.д. Ведь посетитель может читать новость в совсем другое время, а не в день публикации.
Неправильно:
Сегодня состоится заседание правительства.
Правильно:
В среду, 12 декабря, состоится заседание правительства.
Дальше.
Так как мы продвигаемся (стремимся попасть в топ) по Пензенскому региону (Пензе), необходимо в тексте употреблять слова (падежи по желанию): Пенза, Пензенский, Пензенцы. То есть, если какое-то событие произошло в Кузнецке, то необходимо отметить, что не просто Кузнецк, а Кузнецк именно в Пензенской области.
Неправильный заголовок:
В Кузнецке скоро будет тепло
Правильный заголовок:
В Кузнецке Пензенской области 12 декабря будет тепло
Как говорил один человек, не буду его упоминать, нужно постараться в заголовке ответить на три простых вопроса: Что? Где? Когда?
Неправильно: Где? - В Кузнецке – Читателю не понятно: этих Кузнецков по России много
Правильно: Где? – В Кузнецке Пензенской области – Пользователю ясно, где.
Когда: скоро – не понятно, когда именно
Когда: 12 декабря – очень понятно. Год конечно, не обязателен, но иногда можно и год указать (уже в тексте новости)
Будет тепло – тоже спорный вопрос. В заголовок в принципе пойдет, но тогда необходимо в Описании и в начале текста указать: что же это за тепло такое (прийдет газопровод, включат отопление или горячую воду)
Самое главное: нужно следить за речью, за правописанием. Правильно использовать пунктуацию. Необходимо несколько раз все проверить, прочитать, прежде чем "Публиковать": ведь опубликованная новость становится доступной роботу яндекс.новостей для скачивания. А уж яндекс.новости пользуются огромной популярностью у людей, и досадная опечатка может огорчить (рассмешить) огромное количество пользователей и стать достоянием насмешек и даже портала
http://bash.org.ru (и ему подобных).
Требования яндекса:
Написание заголовка целиком ПРОПИСНЫМИ буквами не допускается. Не допускается также наличие точки в конце заголовка. В заголовке не должны содержаться название источника и дата/время сообщения, а также служебные примечания («(обновлено)», «(дополнено)», «(фоторепортаж)», «(видео)» и др.) и неинформативные обороты, не представляющие собой неотъемлемой части заголовка («Срочно!», «Сенсация:» и тп.).
То есть: точки в конце не ставим, следим, чтобы в конце заголовка не было пробела (рекомендуется), всякие неинформативные обороты в заголовке не допускаются.
Дальше.
По картинкам. Следить за картинками. По требованию яндекса, цитата: " Принимаются иллюстрации с шириной не менее 100 и не более 600 пикселов".
Поясню: картинки должны быть не очень мелкими, и уж не очень крупными.
Картинки могут быть разных форматов: jpeg, png. Конечно, есть еще много других форматов. Но! Использование других форматов не рекомендую. Например, BMP – не сжатый формат и пользователь попомнит нехорошим словом сайт, взглянув на размер скачанной картинки. gif – тоже не сахар.
При использовании чужих картинок настоятельно рекомендую поставить гиперссылку на сайт, откуда она скачана. Допустим, картинка взята с сайта
http://lenta.ru. Тогда нужно где-нибудь в конце сообщения сделать сноску c гиперссылкой на главную страницу ресурса, по типу:
Фото с сайта lenta.ru
или
Фото Ленты.ру, где Ленты.ру является гиперссылкой на сайт
http://lenta.ru.
Эту сноску можно сделать серой (например, сделав у нее стиль соответствующий стиль) и выровнять по правому краю.
При желании можно делать подпись к картинке, особенно если изображение на картинке не совсем сочетается с заголовком. Например, если заголовок звучит как: В Пензе 12 декабря задержаны трое хулиганов (помним про что, где, когда), а на фото изображена ОМОНовцы (старый баян), то необходимо сделать подпись: группа ОМОН, задержавшая нарушителей. В таком духе.
Крайне нежелательно использовать первую попавшуюся картинку из поиска по картинкам. Как недавно произошел казус с КП, когда она взяла чужую фотку кота и опозорилась на весь российский инет.
Следить, чтобы в сообщении не было паразитных пробелов. Многие контент-менеджеры спустя рукава относятся (или не понимают важность действия) к написанию материалов. Поэтому следует сначала поместить текст в ворд (или другой любимый редактор типа Блокнота, Опенофис и т.д). Там включить отображение непечатаемых знаков (иконка по типу пи:). И посмотреть, что не в порядке.
Как быстро избавиться от лишних пробелов?
Очень легко. В ворде, например, выбираем Правка-Заменить. В поле "найти" вводим два пробела. В поле "Заменить" вводим один. Нажимаем кнопку "Заменить все" до тех пор, пока не будет выдаваться окно (или помощник типа кошки не скажет): Произведено 0 замен.
Едем дальше.
Необходимо определиться: какие виды кавычек используем: парные или одинарные. Лучше всего, чтобы все контент-менеджеры пользовались одним типом кавычек. При копировании чужих материалов часто бывает, что кавычки не те. Тогда следует либо вручную заменять кавычки (советую, так как тексты обычно небольшие и кавычек не так уж много), а можно автоматом (домашнее задание, выполнившим его +1).
Также, как советует ководство Лебедева, нужно стараться ставить в нужных местах неразрывные пробелы, например, перед тире. С тире тоже определиться нужно: либо везде настоящее тире, либо минус, либо дефис.
Также из текста необходимо при надобности убирать все ненужные гиперссылки и разные бесцветные картинки (они не видны, но есть и мешают роботам). Поэтому советую перегонять текст (вставка, редактирование и копирование уже чистого текста) через самый простой редактор по типу Notepad (Блокнот).
Также необходимо следить за лишними переводами каретки в тексте, параграфы делать стилем "Параграф". Иначе смотрится дешево и не очень красиво.
Дальше. По количеству символов.
Заголовок должен быть емким и одновременно информативным. Длинные заголовки допускаются в исключительных случаях и то, перед публикацией нужно посмотреть: не обрезался ли длинный заголовок. Короткие заголовки тоже не рекомендую. Но можно использовать в исключительных случаях. Например, Медведев – наш президент.
Оптимальная длина заголовка – 50-80 символов.
Описание. Короткое описание очень некрасиво смотрится. Описание должно включать в себя краткое содержание статьи, либо подготовку читателя к чтению статьи (выбор: либо дать пользователю понять суть, не читая статью – либо "заставить" захотеть прочесть весь документ полностью). И то, и другое – допустимо. Все мы люди разные, на всех не угодишь. Некоторые читают лишь заголовки, а некоторые определяют по заголовкам: стоит ли читать статью. В описании рекомендуются даты и фамилии людей, названия населенных пунктов, марок автомобилей, пород коров и т.д – то есть всего, что нужно людям.
Если статья написана с использованием чужих материалов, то крайне необходимо на эти материалы сослаться, или сослаться хотя бы на главную страницу сайта, из которого была взята та или иная информация. Делать это нужно не навязчиво, легко и так, чтобы пользователь и подумать не смог, что вся статья взята с чужого сайта. При ссылке на источники используются следующие выражения:
В начале предложения:
Как сообщает, Как пишет, Как отмечает, По сообщению,
В конце предложения:
сообщает, пишет, отмечает, делает вывод, приходит к выводу, заключает.
Например.
Как пишет ntv.ru, в Пензе самые замечательные контент-менеджеры.
Или
На текущий момент в Пензе работают лучшие rss-специалисты, делает вывод Газета.Ru
Можно делать сноски с гиперссылками в конце новости мелким текстом. По типу:
При создании новости использованы материалы Lenta.ru, Газета.Ru, atrlebedev.ru.
Или просто:
По материалам Газета.Ru.
Делай так, - и на тебя будут ссылаться. А если не будут – можно будет предъявить претензии: мол, вот глядите, мы ссылаемся, будьте добры сослаться и на нас.
Дальше.
Сам текст обычной новости должен быть опять же емким и информативным. Текст, если не супер-пупер эксклюзивная интересная новость – должен быть коротким (3-5 абзацев). Ведь пользователи инета обычно ленивые и о длинных унылых статьях обычно слышно отзывы типа "ниасилил".
В тексте бывает необходимо использовать другие города. Это очень полезно: ведь прочитают новость не только в нашем регионе, но и в том, какой город мы укажем, так как обычные пользователи ищут название своего города, по типу: Пенза, или Пензенский.
Но. Использование простого перечисления городов не приветствуется. Сообщение (отрывок, который покажет при поиске по городу яндекс) будет выглядеть для пользователя как поисковый спам.
Например, человек ищет слово Пермь. Ему яндекс выдает:
спортсмены Пензы, Челябинска, Саратова, Самары, Перми, Рязани, Москвы…
В лучшем случае пользователь зайдет на новость и увидев только в этой строчке название своего родного города плюнет, и уйдет с новости. В худшем – подумает, что это спамовое сообщение и сразу плюнет в экран.
Нужно делать аккуратно. И писать, мол:
Спортсмены из Пензы завоевали серебряные медали. Прыгуны из Перми оказались первыми. Пермяки Иванов и Сидоров очень довольны своим выступлением и с гордостью вернутся в родной Пермский край.
Это покажет пользователю то, что информационное агентство не только перепечатало очередную спортивную сводку, но и собрала дополнительную информацию, удосужилось позвонить в спортивный комитет, устроивший соревнования, взявшее интервью у участников события и т.д.
Таким образом, контент-менеджер – очень интересная профессия и от того, как контент-менеджер подаст информацию, будут судить о всем агентстве и о новостном портале. Хорошо работает не тот, кто профессионал, а тот, кто сделает так, что никто не заметит недочетов.
При создании материала использованы различные источники, основной идейный вдохновитель –
ководство Лебедева.