-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в vitaly80

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.08.2006
«аписей: 7373
 омментариев: 922
Ќаписано: 9014

—≈Ќ—ј÷»ќЌЌќ≈ »«ќЅ–≈“≈Ќ»≈ јћ≈–» јЌ— »’ ”„≈Ќџ’,  ќ“ќ–ќ≈ ѕ≈–≈¬≈–Ќ≈“ ћ»–ќ¬”ё Ё ќЌќћ» ”

„етверг, 25 »юн€ 2009 г. 12:41 + в цитатник
јмериканские ученые сделали изобретение, которое способно перевернуть мировую экономику. ѕланета откажетс€ от бензиновых двигателей и полностью перестроит энергетику. Ёкологи€ улучшитс€, но все это потребует многотриллионных инвестиций. ‘антастика? Ќо в истории человечества подобное случалось не раз. Ќа этот раз нашу жизнь может изменить изобретение ученых из ћассачусетского технологического института (ћ“») - быстрозар€жаемый аккумул€тор.

—трана, котора€ первой внедрит в жизнь основанные на этой технологии новаторские машины, имеет все шансы стать мировым лидером. » первой выйдет из нынешнего экономического кризиса.  онечно, если не помешают конкуренты.

ѕредставьте себе такую картину: на трассе ћосква-—анкт-ѕетербург через каждые 150 км расположены "розетки", к которым лишь на несколько минут подключаютс€ электромобили и мчатс€ далее, не загр€зн€€ атмосферу вредными выхлопами. ћожно даже придумать щетки, как в обычных генераторах, чтобы зар€жатьс€ не прекраща€ движени€. ѕро зар€дку мобильников и ноутбуков за считанные секунды можно и не говорить - это будет уже через два года.






јккумул€тор изобрели заново

ƒжербранд —идер и  анг ЅьЄнву сумели так изменить обычные литий-железофосфатные аккумул€торы, что скорость перемещени€ катионов лити€ в них стала почти в 100 раз выше. »наче говор€, если такой аккумул€тор подсоединить к сети, то электроны почти моментально станов€тс€ на отведенные им места в кристаллической решетке - раз, и батаре€ уже зар€жена. —оответственно резко уменьшилась продолжительность полной зар€дки такого аккумул€тора, котора€ теперь составл€ет 20-30 секунд, в худшем случае 4-5 минут, т.е. меньше, чем даже заправка бензином на ј«—.

Ёто революци€?

ѕочему новый аккумул€тор так важен - ведь электромобили выпускаютс€ уже давно? ¬се дело в удобстве использовани€. Ёлектромобили действительно давно разработаны и выпускаютс€ небольшими парти€ми, но использование их ограничено малым пробегом на одной зар€дке аккумул€тора и длительностью этой зар€дки, достигающей... 5 часов. “акже сейчас уже в массовом масштабе выпускаютс€ гибридные автомобили, в которых установлены попеременно работающие бензиновый и электродвигатель. Ќо, несмотр€ на небольшое потребление топлива, они гораздо дороже, чем обычные легковушки с двигателем внутреннего сгорани€. ј самое главное - требуют многочасовой зар€дки и потому непригодны дл€ сколько-нибудь дальних поездок на электрот€ге. ƒл€ поощрени€ покупки таких автомобилей "продвинутым" правительствам приходитс€ искусственно стимулировать спрос на них - в јнглии, например, разрешен бесплатный въезд в центр Ћондона, хот€ владельцы обычных бензиновых авто плат€т 25 фунтов в день!

“ак что изобретение ученых из знаменитого ћ“» имеет все шансы стать началом новой промышленной революции. » на этот раз все начнетс€ в электротехнике, особенно использующейс€ в электромобил€х. ≈сли изобретател€м не помешают...

 ому невыгоден технический прогресс

 азалось бы, "экологически продвинутые" правительства, прежде всего западных стран, изобретению очень обрадуютс€ и скоро застав€т свое население пересесть на новые быстрые, удобные и экономичные электромобили. –азумеетс€, и "зеленые" будут страшно рады.

ќднако... ¬спомните, сколько лет назад в нашу жизнь вошла новинка, перевернувша€ жизнь. “е, кому за двадцать, назовут мобильный телефон. —орокалетние - по€вившийс€ в самом конце 1970-х персональный компьютер. Ќе маловато ли? ¬едь в наше врем€ на исследовани€ и разработки выдел€етс€ больше средств, чем за всю предшествующую историю человечества. ¬спомните хот€ бы, сколько революционных изобретений было внедрено в жизнь за сотню лет до момента по€влени€ телевидени€: парова€ машина, бензиновый и дизельные двигатели, пластмасса и парашют, теплоход и автомобиль, телефон, радио... Ёто далеко не полный список.

ѕочему же с тех пор почти не по€вилось ничего принципиально нового и мы продолжаем пользоватьс€ прадедовскими открыти€ми? ќсмелимс€ предположить, что на самом деле за это врем€ замечательных открытий было сделано гораздо больше. Ќо их, возможно, "придержали". „тобы пон€ть, как это могло произойти, далеко ходить не надо, достаточно вспомнить историю компакт-дисков и DVD. ѕромышленна€ технологи€ их производства была освоена еще в начале 1980-х годов, но транснациональные корпорации еще очень долго выпускали магнитофоны. «ачем? „тобы полностью окупить свои инвестиции в заводы по выпуску кассетных магнитофонов и кассет. »ли как в –оссии ремонтируют дороги: каждый подр€дчик знает, что если асфальт пойдет €мами уже ближайшей весной, то новый подр€д все равно дадут ему же. ¬ таких услови€х строить хорошие дороги - сплошные убытки. ѕредставьте, сколько будет желающих "похоронить" супераккумул€тор среди тех, кто вложил миллиарды в заправки, Ќѕ« и двигатели... Ќо будут и другие. “е, кто заработает на новинке триллионы. »м может помочь... кризис.

” –оссии есть возможность дл€ рывка?

"’оронить" революционные новинки хорошо тогда, когда все хорошо. » нет нужды ничего мен€ть. ќднако сейчас ситуаци€ в мире друга€. —вирепствует небывалый мировой экономический кризис, а как из него выйти - никто не знает. —тарые рецепты вроде выпуска "массовых" автомашин и строительства автодорог уже не работают. ѕросто печатать деньги, будь это рубли или доллары, тоже слабо помогает. ¬от тут-то могла очень помочь нова€ промышленна€ революци€.

ѕредставьте: по цене ¬ј«-2110 вам предлагают небольшую машину, котора€ зар€жаетс€ от специальной розетки на автозаправке за полминуты. Ќе коптит, не шумит, денег на заправку требует в несколько раз меньше. ћожно не сомневатьс€, купить ее захотели бы многие. «начит, новый завод по выпуску электромобилей быстро бы окупилс€, и надо было бы строить новый, и потом еще один. ¬округ них по€вились бы производители комплектующих, аккумул€торов и розеток дл€ зар€дки. ¬место старых Ќѕ« придетс€ строить новые электростанции, прокладывать тыс€чи километров кабел€. Ќовые заводы, новые рабочие места, а тут и подъем экономики не за горами.

ј главное - что будет решена основна€ проблема современной экономики: отсутствие спроса. ћы ведь сами усугубл€ем кризис, не покупа€ новые машины, не вкладыва€ в строительство, отказыва€сь от нового мобильника. ј тут придетс€ все помен€ть.

ѕон€тно, что все "сливки" снимут те страны, которые первыми смогут начать выпуск принципиально новой продукции. Ёто хороший шанс и дл€ –оссии не только первыми выйти из экономического кризиса, но и стать новым мировым технологическим лидером. Ќе о такой ли возможности говорили и лидеры страны, когда предлагали сосредоточитьс€ на инвестици€х и инноваци€х?

‘редерик Ѕегбедер. 99 франков:

"...ты случайно узнаешь, что существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; что какой-то тип изобрел нервущуюс€ нить дл€ чулок, но крупна€ фирма колготок откупила у него патент и похерила его; что патент на "вечные" шины тоже спр€тан в долгий €щик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тыс€чи людей; что нефт€ное лобби делает все от него завис€щее, дабы затормозить распространение электромобилей (ценой загр€знени€ атмосферы углекислым газом...), что фольга гораздо вреднее асбеста; что состав кремов от солнца не мен€лс€ со времен ¬торой мировой войны"

»сточник: »звести€ Ќауки

–убрики:  »нтересные новости



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку